LLC WDRPC “Geomechanika” produces mine supports of the profile of СВП according to GOST 18662-83:

New СПА special profile

Studies and operational experience show that both the construction of traditional supports and the special profile of which they are made do not correspond to the complex conditions of mining operations. Therefore WDRPC “Geomechanika” created a new highly effective СПА steel profile (Figure 4).

Fig. 4. СПА profile а – cross-section, b – general view; 1 – bottom, 2 – side walls, 3 – flanges

The principal difference and advantage of the СПА profile is the possibility of using the principle of friction in the trough over the surfaces of the “protrusion-hollow”, while in the СВП profile – over the plane of the walls, which increases the working resistance of the support by 35-50%.

The standard size range of the СПА profile (21, 24, 27, 30, 33, 36, 39 kg/m) has been increased in comparison with the СВП profile (22, 27, 33 kg/m), which significantly improves the multivariance of its application and the possibility of increasing the section of mine workings, with a decrease in their metal consumption.

The consumer properties of the СПА special profile are estimated by the results of power characteristics: it is established that with an increase in the sectional area of ​​the support, the degree of exceeding of the bearing ability of the СПА profile increases according to the hyperbolic law over the СВП profile (Fig.5).

Fig. 5. The ultimate bearing ability of the set of support (Pп), depending on the section of workings (S)


The developed СПА special profile according to its technical characteristics meets the world requirements, and by the most important indicators it surpasses the best foreign analogues. The new profile differs from the known domestic (СВП, КГВ) and foreign (KS/K02, V21-V36, TH) ones by increased strength characteristics (in 3.6-4.0 times) and the moments of resistance to the bending deformations (in 1.4-1,6 times), and according to the total parameters the СПА exceeds them by 16-20% per unit mass, has no analogues in world practice we offer a unique innovative product for realization.

WDRPC “Geomechanika” invites the interested organizations to implement a project on development and production of СПА special profile on a license basis.

Профили

ООО ЗДНПЦ «Геомеханика» выпускает шахтные крепи из профиля СВП по ГОСТ 18662-83:

Новый спецпрофиль СПА

Исследования и опыт эксплуатации показывают, что сложным условиям ведения горных работ не соответствуют как конструкции традиционных крепей, так и спецпрофиль, из которого они изготавливаются. Поэтому ЗДНПЦ «Геомеханика» создан новый высокоэффективный стальной профиль СПА (рис. 4).

Рис. 4. Профиль СПА а – поперечный разрез сечения, б – общий вид; 1 – днище, 2 – боковые стенки, 3 – фланцы

Принципиальным отличием и преимуществом профиля СПА является возможность использования принципа трения в желобе по поверхностям «выступ – впадина», тогда как в профиле СВП -по плоскостям стенок, что повышает рабочее сопротивление крепи на 35-50%.

При этом увеличен типоразмерный ряд профиля СПА (21, 24, 27, 30, 33, 36 39 кг/м) по сравнению с профилем СВП (22, 27, 33 кг/м), что существенно повышает  многовариантность его применения и возможность увеличения сечения горных выработок, при снижении их металлоемкости.

Потребительские свойства спецпрофиля СПА оценены по результатам силовых характеристик: установлено, что с увеличением площади сечения крепи степень превышения несущей способности профиля СПА над профилем СВП  возрастает по гиперболическому закону (рис.5).

 

Рис. 5. Предельная несущая способность комплекта крепи (Рп) в зависимости от сечения выработки (S)

Принципиальным преимуществом профиля СПА является возможность использования принципа трения в желобе по поверхностям «выступ – впадина»,         (в профиле СВП -по плоскостям стенок), что повышает рабочее сопротивление крепи на 35-50%.

При этом увеличен типоразмерный ряд профиля СПА (21, 24, 27, 30, 33, 36 39 кг/м) по сравнению с профилем СВП (22, 27, 33 кг/м), что существенно повышает  многовариантность его применения и возможность увеличения сечения горных выработок, при снижении их металлоемкости.

Потребительские свойства спецпрофиля СПА оценены по результатам силовых характеристик: установлено, что с увеличением площади сечения крепи степень превышения несущей способности профиля СПА над профилем СВП  возрастает по гиперболическому закону (рис.5).

Разработанный спецпрофиль СПА по своим техническим характеристикам отвечает мировым требованиям, а по важнейшим показателям превосходит лучшие зарубежные аналоги. От известных отечественных (СВП, КГВ) и зарубежных (KS/K02, V21-V36,TH) новый профиль отличается повышенными прочностными характеристиками (в 3,6-4,0 раза) и моментами сопротивления изгибающим деформациям (в 1,4-1,6 раза), а по суммарным параметрам СПА превосходит их на 16-20% на единицу массы, не имеет аналогов в мировой практике и мы предлагаем для реализации уникальный инновационный продукт.

ЗДНПЦ «Геомеханика» приглашает заинтересованные организации для реализации проекта по освоению и выпуску спецпрофиля СПА на лицензионной основе.